Профессиональные режиссёры и продюсеры, гримёры, художники, актеры, каскадеры и десять школьных кинокоманд, четыре дня мощного интенсива и мастер-классы по съёмкам, актерскому мастерству, а также продвижению кинокартин. Это всё второй Фестиваль молодёжного кинотворчества «МолоКО», организатором которого стала Челябинская Ассоциация работников правоохранительных органов и спецслужб РФ.
Проект поддержан Фондами Грантов Президента России и Губернатора Челябинской области, говорит руководитель проекта — генеральный директор Челябинской АРПОиС РФ Сергей Спиридонов. Он также поделился тем, что ожидает участников кинофеста, какими были критерии отбора и какие смыслы организаторы наполнили сам проект.
«Проект молодежный, для подростков от 14 до 17 лет, поэтому была мысль сделать такое название, которое служило бы отправной точкой для полета фантазии. Сегодня важно разговаривать с подростками устами и «глазами» самих подростков. Вот и фильмы, которые они снимают, для них же самих. Сегодня это важные элементы воспитания молодого поколения, которое является одной из основных задач АРПО. Мы, организаторы, вкладывали, прежде всего, смысл „молодежное Око“ или „Молодежь и компания“. Но если открыть соцсети, мы увидим, что как только это наше „МолоКО“ не интерпретируют», — рассказывает координатор фестиваля Оксана Томилова.
Участниками второго кинофестиваля стали 70 человек — десять школьных съемочных бригад и 10 кураторов команд из Южно-Уральского государственного педагогического университета. Заявок было вдвое больше. После четырехдневного интенсива — а спикеры сменяют друг друга очень динамично, но ребята все равно умудряются записывать за ними чуть не каждое слово — школьники должны будут снять свои короткометражки: на собственные темы и по самостоятельно придуманным на интенсиве сценариям.
На мероприятие специально прилетел режиссёр и продюсер из Москвы Кирилл Алёхин. «Я не так много месседжей пытаюсь им передать: не бояться, не пытаться сразу снять что-то гигантское — снять лучше маленькое, но честное, и самое главное — это, конечно, искренность, потому что лучшее, что мальчишки и девчонки могут вложить в кино здесь и сейчас, — это они сами: их проблемы, их надежды, их сомнения, их ровесники и бурлящая энергия… По-моему, получается», — говорит Кирилл Алехин.
Он уверен: через месяц жюри увидит десять короткометражек. А лучшие из них покажут зрителям кинотеатра «Мегаполис» в мае текущего года. Фильм-победитель покажут в эфире телеканала ОТВ — партнёра проекта.
Кроме этого кинофестиваль поддержали кинотеатры «Импульс» и «Мегаполис», компании «Ruvision» и «Cinemarental», викторина «Шейкер Квиз», фотостудия «Leonastage» и Ростовые куклы. Генеральный партнёр проекта «Подовиновское молоко»